Комплексно-тематическое планирование
Комплексно-тематическое планирование (первая младшая группа)
Тема |
Период |
«Здравствуй, детский сад» |
1 неделя сентября |
МОНИТОРИНГ |
2 неделя сентября |
«Художница осень» |
3 неделя сентября |
«Дружно ходим в детский сад» |
4 неделя сентября |
«Затейница осень» |
1 неделя октября |
«Наши меньшие друзья» (домашние животные) |
2 неделя октября |
«Овощи и фрукты -полезные продукты» |
3 неделя октября |
«В осеннем лукошке всего понемножку» (грибы и ягоды) |
4 неделя октября |
«Родина – мой край родной» |
1 неделя ноября |
«Правила дорожные всем нам знать положено» |
2 неделя ноября |
«Моя мамочка и я – лучшие друзья» |
3 неделя ноября |
« Наши меньшие друзья (домашние птицы) |
4 неделя ноября |
«Зимушка-зима к нам пришла сама» |
1 неделя декабря |
«Мы и едем, мы и мчимся» (транспорт) |
2 неделя декабря |
«Поможем птицам зимой» (зимующие птицы) |
3 неделя декабря |
«Новый год у ворот» |
4 неделя декабря |
«Зимние чудеса» |
2 неделя января |
«Зимние игры и забавы» |
3 неделя января |
«Животные севера» |
4 неделя января |
«Народные игры и обычаи» |
1 неделя февраля |
«Волшебный сказочный мир» |
2 неделя февраля |
«Мир забавных стихов» |
3 неделя февраля |
«Наша армия родная» |
4 неделя февраля |
«Мама – солнышко мое» |
1 неделя марта |
«Все профессии важны» |
2 неделя марта |
«Растения весной» |
3 неделя марта |
«Дети и взрослые» |
4 неделя марта |
«Возвращение певцов» (перелетные птицы) |
1 неделя апреля |
«Весна в лесу» |
2 неделя апреля |
«Шестилапые малыши» (насекомые) |
3 неделя апреля |
«Весенний день год кормит» (труд людей весной) |
4 неделя апреля |
«Живет мой край под мирным небом» |
1 неделя мая |
«Моя любимая семья» |
2 неделя мая |
МОНИТОРИНГ |
3 неделя мая |
«Я люблю свой детский сад» |
4 неделя мая |
Комплексно-тематическое планирование (вторая младшая группа)
Тема |
Развернутое содержание работы |
Период |
«Мой детский сад» |
Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность.
|
1 неделя сентября |
«Осень. Осенние дары природы» |
Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цветах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур); стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.
|
2 неделя сентября |
«Игрушки» |
Обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить принимать игровую задачу; формировать умение играть сообща, делиться игрушками; побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам; развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость.
|
3 неделя сентября |
«Золотая осень»
|
Ознакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.
|
4 неделя сентября |
«Домашние животные» |
Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках; закрепить правила безопасного поведения при общении с животным, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным; содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.
|
1 неделя октября |
«Транспорт» |
Учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колеса...); дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается; развивать любознательность, интерес к предметному миру.
|
2 неделя октября |
«Я человек» |
Учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колеса...); дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается; развивать любознательность, интерес к предметному миру.
|
3 неделя октября |
«Труд взрослых. Профессии»
|
Знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели; дать представление, что вещи делаются людьми из разных материалов и разными инструментами; учить по вопросам взрослого вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему для всех нужное дело.
|
4 неделя октября |
«Дикие животные» |
Обогащать представления детей
о диких животных, познакомить
со строением частей тела
животных, с некоторыми особенностями образа жизни, как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут, воспитывать интерес и любовь к природе и животным. |
1 неделя ноября |
«Моя семья» |
Формировать представления детей о семье. О сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их действия; расширять словарный запас: генеалогическое дерево, двоюродный брат, близнецы; вызывать у детей чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу; воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье |
2 неделя ноября |
Я – хороший, ты – хороший.
Как себя вести. Учимся дружить |
Формировать представления детей о том, что все люди разные не только по внешнему виду, но и по характеру: добрые, злые, смелые, трусливые; учить проявлять сочувствие и внимание к сверстникам (делиться игрушкой, уступать, радоваться, отзываться на просьбу другого ребенка, помогать ему);способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнавать друг друга, налаживать контакты.
|
3 неделя ноября |
«Музыка»
|
Стимулировать интерес к музыке, учить сравнивать и анализировать, различать звучание инструментов, подпевать песню; подстраиваясь к голосу педагога и звучанию инструмента, петь разнохарактерные песни, слушать и узнавать музыкальное произведение, понимать содержание, импровизировать и сочинять простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах; развивать элементарные музыкально-исполнительские и творческие проявления детей, двигательно – активные виды музыкальной деятельности – музыкально – ритмические движения и игры на шумовых инструментах; воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, стремление активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры.
|
4 неделя ноября |
«Мой дом»
|
Формирование у детей представления о доме, где живет дружная семья, закрепление знаний о предметной обстановке в доме, домашних обязанностях членов семьи; формировать представление, что детский сад-дом для дружных детей, сотрудников и родителей; обучение умению ориентироваться в группе, знанию назначения разных помещений, пониманию того, что у всех детей равные права на игру, общение, заботу. |
1 неделя декабря
|
«Я и мое тело (что я знаю о себе)» |
Развитие представления о себе- человеке и признаках здоровья человека, интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, рост, движение, картина здоровья и т.д.), к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения; формирование знаний о строении тела человека, его основных частях их назначении, правилах ухода за ними, правилах личной гигиены содействующих укреплению и сохранению здоровья
|
2 неделя декабря
|
««Зима»
|
Формирование у детей представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно – люди надели теплую одежду; развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. |
3 неделя декабря
|
«Новый год»
|
Способствование накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме о новогоднем празднике; создание радостного , эмоционального настроения, знакомство с некоторыми традициями праздника, знакомство с образами Деда Мороза и Снегурочки, их внешнего вида. Поведения - дарят подарки, помогают зверям. |
4 неделя декабря
|
«Русское народное творчество» |
Знакомство детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства их назначением; учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов; выделять яркость красочность предметов народных промыслов, разнообразие элементов росписи; воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, прибауткам, сказкам; развивать умение обыгрывать потешку; побуждать к повторению фольклорных текстов; открыть новые возможности игрового отражениям
|
2 неделя января |
«Мир предметов вокруг нас»
|
Расширение кругозора детей через знакомство с предметным миром, формирование представления о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с её назначением, закреплять знания о предметах мебели, одежды и т.д; поддерживать и развивать интерес к совместному и самостоятельному обследованию предметов по основным свойствам (цвету, форме, размеру), устанавливая тождество и различие. |
3 неделя января |
«Мальчики и девочки»
|
Формирование гендерной принадлежности детей; развивать интерес к сверстникам, способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнавать друг друга, устанавливать контакты, помогать в освоении способов взаимодействия в быту, игре, общении; учить сравнивать лицо, прическу, одежду, любимые игрушки мальчиков и девочек; обращаться друг к другу по именам, использовать ласковые, уменьшительные имена; воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу. |
4 неделя января |
Мир животных и птиц |
Закрепление у детей представления о лесе о некоторых его обитателях, о домашних животных и птицах, об особенностях их жизни, о строении тела животного; развитие любознательности, основы исследовательского поведения; формирование бережного отношения к животному миру. |
1 неделя февраля
|
Я в обществе |
Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать); развивать умения сопереживать настроению сверстников и взрослых; приучение к выполнению элементарных правил поведения в обществе; воспитывать умения быть приветливым друг к другу: обращаться по имени, использовать вежливые слова и обороты, выслушивать мнение других
|
2 неделя февраля
|
«Наши папы. Защитники Отечества». |
Познакомить детей с государственным праздником – Днем защитника Отечества и его значением; формировать представления о роли отца в семье; воспитывать доброго отношения к папе.вызвать чувство гордости за своего отца
|
3 неделя февраля
|
«Неделя безопасности (ОБЖ)». |
Обогащать представления о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и в группе д/сада; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами в ванной комнате, за столом, во время одевания и раздевания, с игрушками в группе и на улице, с ситуациями .угрожающими здоровью; обучать способам, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях
|
4 неделя февраля
|
8 Марта. О Любимых мамах |
Помочь детям получить отчетливые представления о маме; обогащать представления о семье и родственных отношениях; побуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь — пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям.
|
1 неделя марта |
Мы – помощники. Что мы умеем? |
Помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, смена постельного белья, уборка помещений детского сада и участка) дома и в детском саду; побуждать выполнять отдельные действия самообслуживания, предлагать и оказывать помощь сверстнику и взрослому по уходу за растениями и животными. |
2 неделя марта |
М «Моё село, моя малая Родина» |
Дать элементарные представления о родном селе и родной стране; подвести к пониманию того, что в городе много лиц, многоэтажных домов, красивых зданий, разных достопримечательностей, машин; воспитывать любовь к родному селу и родной стране
|
3 неделя марта |
Книжкина неделя |
Обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); способствовать восприятию и пониманию текста детьми; воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение |
4 неделя марта |
Растем здоровыми, крепкими, жизнерадостными.
|
Стимулировать изучение ребенком себя, своего тела, возможностей своего организма; развивать представления о себе, своих физических возможностях (осанка, движение, картина здоровья), интерес к правилам и навыкам здоровьесберегающего поведения; формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому развитию детей, становлению и обогащению двигательного опыта. |
1 неделя апреля |
Весна-красна |
Закреплять представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухли почки; дать представление об условиях роста растений; формировать интерес к явлениям природы; развивать эмоциональную отзывчивость на ее красоту; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появление любопытства и любознательности.
|
2 неделя апреля |
Птицы |
Обогащать представления детей о птицах; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; заботиться о живых существах охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям. |
3 неделя апреля |
Добрые волшебники |
Поощрять детскую инициативу и самостоятельность, стремление познавательной деятельности, к положительным поступкам; помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности, чувство удивления, радость познание мира; способствовать развитию творческих проявлений детей; воспитывать доброжелательное отношение к окружающему |
4 неделя апреля |
На улицах города (ПДД)
|
Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения; учить различать проезжую часть дороги и места перехода «Зебра»; познакомить детей со светофором и его цветами; продолжать расширять представления детей о транспорте и его видах: грузовом, легковом, общественном и правилах поведения в нем; показать значение транспорта в жизни человека; вести активную работу с родителями, используя различные формы сотрудничества.
|
1 неделя мая
|
Следопыты |
Развивать стремление детей к наблюдению, сравнению, обследованию; создавать условия для обогащения чувственного опыта; стимулировать познавательную активность детей, развивать все виды восприятия: зрительный, слуховой, осязательной, вкусовой, обонятельной; знакомить с разнообразными способами обследования; побуждать к новым открытиям, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами; способствовать развитию у детей самостоятельности, творческих проявлений, переживанию чувства удивления, радости познания мира.
|
2 неделя мая
|
Мир вокруг нас
|
Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений об окружающем мире; стимулировать развитие всех видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность; развивать любознательность, интерес к познанию мира.
|
3 неделя мая
|
Зеленые друзья (растения) |
.Обогащать представление детей о растениях: учить узнавать объекты и явления в природе и на картинках, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях: развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство, при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие; привлекать малышей к посильной помощи в уходе за растениями уголка природы |
4 неделя мая
|
Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема |
Развернутое содержание работы |
Период |
«Вместе весело играть, танцевать и рисовать» (ребенок и сверстники в детском саду) |
Учить детей сотрудничать во всех видах деятельности; развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе; обогащать способы игрового взаимодействия; воспитывать доброжелательное взаимоотношение между детьми. |
1 неделя сентября |
«Наши старшие друзья и наставники» (ребенок и взрослые) |
Развивать у детей представления о взрослом человеке; обогащать социальные представления о людях, о правилах взаимоотношений между взрослыми и детьми; формировать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях; воспитывать культуру общения с взрослыми. |
2 неделя сентября |
«Какой я? Что я знаю о себе?» |
Развивать у детей представления о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности; учить понимать и словесно выражать некоторые свои эмоции, рассказывать о том, что умеют делать самостоятельно, положительно оценивать свои возможности; воспитывать уверенность, стремление к самостоятельности. |
3 неделя сентября |
«Волшебница осень» (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственная деятельность) |
Укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее типичных особенностях ранней осени, о явлениях осенней природы, сельскохозяйственных промыслах и осеннем урожае; вызвать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы. |
4 неделя сентября |
«Наши друзья животные» |
Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних и диких животных, о приспособлении конкретных животных к сезонным изменениям; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с животными: доброжелательность, любопытство при встрече, удивление, сопереживание, сочувствие. |
1 неделя октября
|
«Мой дом, моё село» |
Закрепить знания о родном доме, селе, некоторых объектах села; продолжать знакомить с достопримечательностями
родного села; вызвать чувство восхищения красотой родного села; воспитывать гордость за своё село. |
2 неделя октября
|
«Удивительный предметный мир» |
Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств; привлекать к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей, установлению связи между качествами предмета и его назначением; учить описывать предметы, проговаривая их название,
детали, функции, материал, выделять не только ярко выраженные, но и скрытые в предметах качества и свойства, группировать по назначению; закреплять умение находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; развивать любознательность и ретроспективный взгляд на предметы; поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира; воспитывать бережное отношение к вещам. |
3 неделя октября
|
«Труд взрослых.
Профессии |
Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названиями содержанием некоторых профессий; показать важность каждой профессии; учить вычленять компоненты труда в последовательности включения трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело. |
4 неделя октября
|
«Поздняя осень» |
Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы; закрепить знания о наиболее типичных особенностях поздней осени, о явлениях осенней природы; обогащать исследовательский опыт; поощрять интерес к наблюдениям, желание отражать свои впечатления от изменений в природе в разнообразной продуктивной деятельности; вызвать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы. |
1 неделя ноября
|
«Семья и семейные традиции» |
Расширять представления детей о семье и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных праздниках; развивать привязанность к семье; воспитывать любовь к родителям, уважение, готовность помогать и сочувствовать старшим. |
2 неделя ноября |
«Наши добрые дела»
(дружба, помощь, забота, внимание) |
Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание к окружающим. |
3 неделя ноября |
«Зеленые друзья»
(мир комнатных растений) |
Способствовать познанию ребенком мира природы, разнообразия растительного мира, учить выделять характерные признаки комнатных растений, создавать для растений благоприятные условия, помочь освоению навыков ухода за растениями. |
4 неделя ноября |
«Мальчики и девочки» |
Формировать у детей гендерную принадлежность; обогащать социальные представления о детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, любимых занятиях, игрушках; учить описывать, сравнивать предметы одежды мальчиков и девочек, учитывать в общении интересы мальчиков и девочек; развивать дружеские отношения между мальчиками и девочками. |
1 неделя декабря
|
«Зимушка-зима» |
Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к зимним условиям; развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимний природой; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. |
2 неделя декабря |
«Народное творчество, культура и традиции» |
Знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа; совершенствовать знания о предметах народного быта; развивать интерес к народным традициям, малому фольклорному жанру, к русскому прикладному искусству. |
3 неделя декабря |
«Новогодние чудеса» |
Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; пополнять словарь по теме, представления о свойствах воды, снега и льда ; учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. |
4 неделя декабря |
«Играй-отдыхай!»
(неделя игры) |
Способствовать развитию всех компонентов детской
игры (обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов и т.д.); создавать основу для развития содержания детских игр (обогащать представления детей о мире и круг интересов с помощью детской литературы, просмотра спектаклей и т.д.); развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию; формировать умение следовать игровым правил в дидактических, подвижных, развивающих играх; воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия. |
2 неделя января
|
«Юные волшебники»
(неделя творчества) |
Формировать у детей образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умение изображать их в собственной деятельности; развивать умения и навыки собственной изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности (развитие изобразительно-выразительных умений, освоение изобразительных техник, формирование технических умений); поощрять желание воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческие начала в изобразительной деятельности. |
3 неделя января
|
«Почемучки»
(неделя познания) |
Развивать познавательную
активность детей; помочь освоит средства и способы познания; обогащать опыт деятельности и представления об окружающем; воспитывать самостоятельность. |
4 неделя января |
«Зимние забавы,
зимние виды спорта» |
Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей; познакомить с зимними забавами, зимними видами спорта; учить пользоваться лыжами, коньками, санками; активизировать словарь по теме; формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр; стимулировать разнообразную самостоятельную двигательную деятельность, проявления инициативы и творчества в подвижных играх, играх – забавах, физических упражнениях. |
1 неделя февраля |
«Волшебные слова и поступки
(культура общения, этикет,
эмоции)» |
Воспитывать у детей культуру поведения и общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила вежливого и доброжелательного общения: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, быть вежливыми в общение со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия; развивать эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции людей и правильно на них реагировать. |
2 неделя февраля |
«Наши мужчины – защитники
Отечества!» |
Развивать интерес к родной стране, ее истории, к общественным праздникам, защитникам Отечества; обогащать социальные представления о некоторых мужских профессиях; воспитывать патриотизм, уважение к традициям нашей страны. |
3 неделя февраля |
«Будь осторожен! (ОБЖ)» |
Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице , в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях; закреплять умения и навыки безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности; развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям. |
4 неделя февраля |
«О любимых мамах и бабушках». |
Воспитывать любовь к маме, бабушке; учить оказывать им посильную помощь, проявлять заботу; поощрять желание порадовать маму и бабушку необычным подарком; упражнять в составлении описательного рассказа, в подборе слов-эпитетов о маме и бабушке. |
1 неделя марта |
«Помогаем взрослым». |
Вовлекать детей в простейшие процессы хозяйственного труда – от постановки цели до получения результата труда; развивать самостоятельность, умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто), добросовестное и ответственное отношение к делу, товарищество; способствовать развитию желания брать на себя трудовые обязанности в условиях детского сада и семьи; воспитывать ценностное отношение к предметному миру как результату человеческого труда, уважение и благодарность ко взрослым за их труд. |
2 неделя марта |
«Искусство и культура (живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное творчество, книжная графика, музыка, театр, музей)». |
Обогащать духовный мир детей через чтение произведений художественной литературы, общение с произведениями живописи, музыки, театра; развивать культурно-познавательную активности и творческие способности в процессе общения с миром искусства и культуры. |
3 неделя марта |
«Удивительный и волшебный мир книг».
|
Углубить интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности; расширять «читательский» опыт (опыт слушания) за счет разных жанров; развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, устанавливать временные, последовательные и простые причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков; продолжать учить пересказывать сказки и рассказы (в том числе по частям, ролям), выразительно наизусть читать потешки и прибаутки, стихи и поэтические рифмы; поддерживать желание детей участвовать в литературных играх со звукоподражаниями, рифмами и словами на основе художественного текста, отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в различных видах деятельности.
|
4 неделя марта |
«Растем здоровыми, активными, жизнерадостными (режим дня, закаливание, культурно-гигиенические навыки, физкультура, полезные и вредные привычки)». |
Развивать у детей представление о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения; формировать потребность в здоровом образе жизни, двигательной активности, интерес к физическим упражнениям; содействовать обогащению двигательного опыта, становлению интереса к правилам здоровьесберегающего поведения; воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья. |
1 неделя апреля |
«Весна - красна». |
Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы; познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к изменяющимся условиям среды весной (становится теплее, греет и ярко светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые, птицы прилетают, начинают вить гнезда и выводить птенцов); обучать ответственному и бережному отношению к природе; воспитывать потребность в общении с природой, любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром. |
2 неделя апреля |
«Пернатые соседи и друзья». |
Обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц, особенностях строения и поведения; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о птицах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства. |
3 неделя апреля |
«Дорожная грамота». |
Формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении, об общественном транспорте (автобус, троллейбус, маршрутное такси, поезд, самолет, пароход). |
4 неделя апреля |
«Моя страна, моя
Родина». |
Развивать знания детей о Родине, познакомить с ее историей, с праздником 9 Мая; уточнить представления детей о родной армии, о героизме солдат-защитников Родины; познакомить с родами войск, военными профессиями; формировать знания о Москве – столице России; воспитывать любовь к родной стране. |
1 неделя мая |
«Путешествие в страну
загадок, чудес, открытий,
экспериментов». |
Развивать познавательную активность детей; помогать осваивать средства и способы познания; обогащать опыт исследовательской деятельности и представления об окружающем; воспитывать самостоятельность. |
2 неделя мая |
«Путешествие по экологической
тропе». |
Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут); расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. |
3 неделя мая |
«Водоем и его обитатели, аквариум». |
Познакомить детей со свойствами существования рыб (живут в воде: вытянутая обтекаемая форма тела и наличие плавников помогает им передвигаться в воде, чешуя защищает от внешних воздействий, цвет маскирует и помогает спасаться от врагов, при помощи жабр рыба дышит); учить понимать связь между образом жизни живого существа и условиями среды обитания; способствовать активному освоению несложных способов ухода за рыбками в аквариуме. |
4 неделя мая |
Комплексно-тематическое планирование (Старшая группа)
Тема |
Развернутое содержание работы |
Период |
«Сегодня дошколята, завтра – школьники» |
Познакомить детей с осенним праздником - Днем знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию; закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении; развивать доброжелательные отношения между детьми; создавать эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам; воспитывать уважение к труду педагога. |
1 неделя
сентября |
«Осенняя пора, очей очарованье» |
Учить детей различать и характеризовать приметы осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру. |
2 неделя
сентября |
«Труд людей осенью» |
Закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике; расширять знания о процессе выращивания зерна и изготовления хлебобулочных изделий; воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т.д. |
3 неделя
сентября |
«Земля - наш общий дом» |
Сформировать у детей понятие, что наша планета - огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха; расширять знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (листопад, сокодвижение, зимняя спячка и т.д.); закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее. |
4 неделя
сентября |
«Мой город» |
Закрепить и расширить знания детей о родном селе: название села, символы, основные достопримечательности,
познакомить с историей возникновения села, его названия, с названиями главных улиц; воспитывать чувство восхищения красотой родного села, любовь к нему, желание сделать его еще красивее; учить ориентироваться в пределах ближайшего к ДОУ микрорайона и составлять простейшие картосхемы, планы. |
1 неделя октября |
«Родная страна» |
Расширять знания детей о родной стране, представления о том, что Россия - огромная многонациональная страна; формировать интерес к малой Родине; познакомить со столицей России, с гербом, флагом и гимном РФ; воспитывать патриотические чувства. |
2 неделя октября |
«Мир предметов и техники» |
Расширить знания детей о предметах и технике, способах их использования; учить устанавливать связи между назначением предметов, строением и материалом, из которого сделан предмет; поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установления связей между ними по чувственно воспринимаемым признакам; побуждать самостоятельно осмысливать и объяснить полученную информацию. |
3 неделя октября |
«Труд взрослых. Профессии» |
Развивать у детей интерес к разным профессиям, знания о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними; формировать отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека (на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда, удовлетворяющего основные потребности человека в пище, одежде, жилище, образовании, медицинском обслуживании, отдыхе; через знакомство с многообразием профессий и трудовых процессов); создавать условия для обогащения игровой деятельности, позволяющей детям моделировать отношения между людьми разных профессий; воспитывать уважение и благодарность к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни.
|
4 неделя октября |
«Семья и семейные традиции» |
Расширять представления детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах, интерес и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним. |
1 неделя ноября |
«Наши добрые дела» |
Формировать у детей ценностные представления о добре и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям, животным, природе; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарищей, высказывать свое мнение), навыки культурного общения со взрослыми и сверстниками; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание и умение работать сообща, оказывать друг другу помощь. |
2 неделя ноября |
«Поздняя осень» |
Расширить знания детей о характерных признаках поздней осени, об изменениях в жизни растений, животных, птиц; вызвать желание и воспитывать умение любоваться красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушания художественных текстов, практического взаимодействия с миром природы. |
3 неделя ноября |
«Мир комнатных растений» |
Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними; учить описывать растения, отмечая существенные признаки; воспитывать стремление беречь растения, ухаживать за ними. |
4 неделя ноября |
Зимушка зима |
Расширить и конкретизироватьпредставления детей о зиме, явлений живой и неживой природы зимой, воспитывать бережное отношение к природе, развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу |
1 неделя декабря |
“Будь осторожен!” |
Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциальным опасным для человека ситуациям; познакомить с универсальным способами (алгоритмами действий) предупреждения опасных ситуаций; учит обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения, способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам безопасного поведения.
|
2 неделя декабря |
Готовимся к новогоднему празднику. |
Расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования нового года в нашей стране и других странах, побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, развивать интерес к сотрудничеству, закрепить навыки совместной деятельности, воспитывать желание порадовать близких, изготовить для них подарки.
|
3 неделя декабря |
Зимние чудеса |
Учить детей видеть и эмоционально воспринимать красоту зимней природы, многообразие природного мира. Развивать интерес к новогоднему празднику, его торжественности и уникальности, стимулировать проявление детской любознательности, стремления к наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов, помочь систематизировать и обобщить накопленный опыт чувственного познания мира. |
4 неделя декабря |
Неделя игры |
Обогащать игровой опыт каждого ребёнка по средствам участия сюжетно – ролевых, строительно – конструктивных, режиссёрских, театральных, играх – драматизациях, народных, хороводных,развивающих играх экспериментированиях, в играх с готовым содержанием и правилами, в подвижных и спортивных развлечениях, создать условия для активной разнообразной , творческой, игровой деятельности, для развития навыков сотрудничества сверстников в игре. |
2 неделя января |
Неделя творчества |
Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира, развивать эстетическое мероприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты вокружающим мире, эмоционально – ценностные ориентации, познавательную активность, кругозор, приобщать к художественной литературе. |
3 неделя января |
Неделя познания. “Зимушка хрустальная” |
Расширять знания детей о зиме, о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы, учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы, развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, кругозор,
воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
4 неделя января |
“Друзья спорта” |
Расширить знание детей о различных видах спорта , формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься спортом, познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения, символами ритуалами, Олимпийских игр. |
1 неделя февраля |
“Юные путешественники” |
Продолжать знакомить детей с глобусом - моделью земного шара, дать элементарные знания по географии, расширить знания о реках , морях Ю океанах, жителях морского дна, странах и континентах, природных климатических зонах, воспитывать бережное отношение к Земле - своему дому, стремление к познанию, интерес к окружающему миру. |
2 неделя февраля |
“Защитники Отечества” |
Расширять знания о детей о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать родину, о разных родах войск, боевой технике, формировать у мальчиков стремление быть сильными смелыми, стать защитниками родины, у девочек - уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к родине. |
3 неделя февраля |
“Народная культура и традиции” |
Расширить знания детей о народных традициях и обычаях, декоративном прикладном искусстве, народных игрушек, народного быта, воспитывать интерес и любовь к народной культуре. |
4 неделя февраля |
«Женский праздник» |
Активизировать знания детей о празднике 8 Марта; развивать гендерные представления; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к женщинам, любовь и заботу о маме, бабушке; вызывать желание оказывать помощь женщинам |
1 неделя марта |
«Уроки вежливости и этикета» |
Расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; познакомить детей с основными правилами этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, культуры общения в общественных местах (в театре, музее, кафе). |
2 неделя марта |
«Весна пришла» |
Расширять знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление интереса к природе, к наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов; развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари (погоды, природы, года); воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. |
3 неделя марта |
«Неделя книги» |
Познакомить детей с содержанием деятельности писателя, художника-иллюстратора, художника- оформителя, процессом создания книг, правилами обращения с книгами; развивать интерес к книге,
представления о многообразии жанров литературы и их некоторых специфических признаках (композиция, средства языковой выразительности); воспитывать любовь к книге; способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. |
4 неделя марта |
«Неделя здоровья» |
Формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укреплении здоровья; способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, потребности в здоровьесберегающем и безопасном поведении. |
1 неделя апреля |
«Космические просторы» |
Дать детям знания о космосе, космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении луны, солнца, звезд; учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность, используя разные способы: опыты, эвристические рассуждения, длительные сравнительные наблюдения.
|
2 неделя апреля |
«Юный гражданин» |
Дать детям понятие, что каждый человек, ребенок обладает равными правами, раскрыть содержание прав человека, детей; формировать начала гражданственности; развивать толерантность, чувство свободы, справедливости, гражданские чувства. |
3 неделя апреля |
«Дорожная азбука» |
Дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; учить соблюдать правила дорожного движения, правильно вести себя в транспорте и на дороге. |
4 неделя апреля |
«9 Мая» |
Расширять знания детей о Великой Отечественной войне и её героях; познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. |
1 неделя мая |
«Искусство и культура» |
Формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в ходе посещения музеев, экскурсий к разным объектам искусства; познакомить с разными видами искусства; подвести к пониманию ценности искусства и культуры; развивать эстетические интересы, предпочтения, желание познавать искусство, интерес к посещению музеев, галерей, театров. |
2 неделя мая |
«Опыты и эксперименты» |
Учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и качеств предметов и материалов, обсуждать цель и ход эксперимента с другими детьми; развивать интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм; побуждать самостоятельно принимать и ставить познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы, замечать противоречия в суждениях, использовать разные способы проверки предположений: метод проб и ошибок, опыты, эвристические рассуждения, сравнительные наблюдения. |
3 неделя мая |
«Экологическая тропа» |
Расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов; развивать интерес к природе; воспитывать стремление оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам поведения в природе |
4 неделя мая |
Комплексно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема |
Развернутое содержание работы |
Период |
«Готовимся к школе. Что
умеют будущие
первоклассники?» |
Формировать эмоционально
положительное отношение к школе, интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально - личностной позиции школьника. |
1неделя сентября |
«Кладовая природы. Труд людей осенью» |
Обобщить и расширить знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожаем и
сельскохозяйственных работах. |
2 неделя сентября |
«Семья и семейные традиции» |
Расширить представления детей о родственных отношениях (дядя, тётя,племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра); закрепить знание домашнего адреса, имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек; формировать интерес к своей родословной, представления о семейных традициях; воспитыватьстремление радовать старших своими хорошими поступками, выполнятьпостоянные обязанности по дому, уважительно относиться к труду изанятиям членов семьи. |
3 неделя сентября |
«Мой город» |
Расширить представление о понятии «город», о достопримечательностяхродного города, о гербе, некоторых архитектурных особенностях, общественных учреждениях, ихназначении, традициях городской жизни; познакомить со сведениями об истории города и выдающихся
горожанах; воспитывать любовь к малой родине. |
4 неделя сентября |
«Родная страна». |
Закрепить знания детей оГосударственной символике; продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой,достопримечательностямиродной страны, со столицей и другими крупными городами России; формировать начала гражданственности. |
1 неделя октября |
«Неделя безопасности». |
Помочь детям овладетьэлементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях, понять, к каким вещам в доме и почему запрещено прикасаться (спички, электрические приборы и инструменты), запомнить, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения; обучить правилам поведения в случае пожара. |
2 неделя октября |
«Уголок природы в детском саду». |
Обобщать и систематизировать знаниядетей о природе, об условиях, необходимых для роста растений; поддерживать проявление инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, эвристических рассуждениях; обогащать самостоятельный опытпрактической деятельности по уходу зарастениями и животными уголка природы; воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказаниепомощи живым существам, сохранениеприродных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки. |
3 неделя октября |
«Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым» |
Формировать у детей отчетливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека, через расширение кругазнаний и представлений осовершенствовании рукотворного мира, изменении мира профессий; обеспечить более широкое включениев реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками черездежурство, выполнение трудовых поручений; воспитывать ответственность, добросовестность,стремление принять участия в трудовой деятельности взрослых,оказать посильную помощь. |
4 неделя октября |
«Поздняя осень» |
Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения; обогащать представления детей о многообразии природного мира, причинах природных явлений; учить рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
|
1 неделя ноября |
«Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета» |
Развивать у детей началасоциальной активности, желание на правах старших заботиться о малышах, предлагать взрослым свою помощь; вовлекать в беседы на темы морали, обсуждение ситуаций и поступков, в которых проявляются нравственные качества людей (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый),раскрывать их смысл с помощью конкретных примеров, используя детскую художественную литературу; помогать связывать моральную оценку с личностью и поступками конкретных литературных героев (веселый, как Буратино, злой, как Карабас-Барабас и т.п.); учить пользоваться вежливыми оборотами речи, проявлять внимание друг к другу; обращать внимание на манеры поведения, соблюдение требований этикета; воспитывать привычкикультурного поведения и общения с людьми. |
2 неделя ноября |
«Декоративно-прикладное искусство» |
Познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов (игрушки, утварь, одежда, предметы быта), различными видами материалов (солома, береста, кружево,чеканка и т. д.), используемых в декоративно-прикладном искусстве; учить применять полученный опыт в декоративном изображении (создавать нарядные стилизованные образы, украшать предметы орнаментами и узорами растительного и геометрического характера, используя ритм, симметрию в композиционном построении; украшать плоские и объемные формы, предметные изображения и геометрические основы, создавать декоративные изображения разными способами построения композиции – по периметру, от центра, симметричные и асимметричные); воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. |
3 неделя ноября |
«Друзья спорта» |
Содействовать гармоничномуфизическому развитию детей через проведение различных спортивных игр, эстафет, командных соревнований; формировать знания о спорте, видах спорта, о великих спортсменах и их рекордах, о летних и зимних олимпийских играх, разнообразные двигательные навыки, физические качества, осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. |
4 неделя ноября |
«Зимушка-зима» |
Учить детей выявлять особенности измененийприроды, рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе; развивать познавательныйинтерес к природе, желание активно изучать природный мир: икать ответы на вопросы, высказывать догадки и предложения, эвристические суждения; воспитыватьнравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира. |
1 неделя декабря |
«Мир предметов, техники, механизмов, изобретений» |
Познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира; учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкций и материалами, из которых изготовлены основные части предмета, их качеством, удобством использования, способностью более полно удовлетворять потребности человека; активизировать стремление к познанию. |
2 неделя декабря |
«Народная культура и традиции» |
Расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям. |
3 неделя декабря |
«Готовимся к новогоднему празднику. Зимние чудеса» |
Формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, привлечь детей к активному и разнообразному участию в его подготовке и проведении; поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной праздничной деятельности; поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками; познакомить с основами праздничной культуры; продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. |
4 неделя декабря |
Неделя игры |
Создать условия для развития самостоятельности детей в игре, интереса к новым играм; активизировать игровое творчество, желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, новые игровые правила; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. |
2 неделя января |
Неделя творчества |
Закрепить навыки работы в различных изобразительных техниках; техники тушевки, штриховки, граттографии, оттиска, монотипии, штриховки, ниткографии; расширять опыт детей в применении и сочетании разнообразных изобразительных материалов и инструментов; поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, становление позиции художника-творца; активизировать творческие проявления детей. |
3 неделя января |
Неделя познания или Чудеса в решете. |
Учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию иэкспериментированию с предметами, материалами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире |
4 неделя января |
Искусство и культура. |
Подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного образа, предмета народного промысла; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа, портрета, натюрморта, виды прикладного искусства по назначению, некоторые виды архитектурных объектов по функциональному назначению; поощрять и поддерживать проявление интереса детей к посещению музеев, галерей, стремление соблюдать правила поведения в музее. |
1 неделя февраля |
Путешествие по странам и континентам |
Познакомить детей с обитателями степей и пустынь, Крайнего севера и тундры, морей и океанов, тропиков и субтропиков, приспособлениями животных и растений к жизни в разных климатических условиях; создать условия для понимания, что особенности внешнего вида, способ существования и повадки живых существ зависят от условий их среды обитания; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира. |
2 неделя февраля |
Защитники отечества |
Расширять представления детей о российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о подвигах русских воинов в военное время, о родах войск, боевой техники; формировать гендерные представления, стремление мальчиков быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, уважение девочек к мальчикам как будущим защитникам Родины; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. |
3 неделя февраля |
Путешествие в прошлое и будущее на машине времени. |
Обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире; дать представление о многообразии предметного мира, созданного человеком, об истории возникновения различных предметов; познакомить с различными интересными историческими фактами; совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению явлений, предметов, познанию их особенностей и назначения; помочь детям испытать радость открытия и познания. |
4 неделя февраля |
«Международный женский день» |
Расширять представления детей о роли женщины в жизни общества, семьи; учить проявлять заботу о женщинах (предлагать свою помощь, пропускать в дверях, подавать оброненную вещь, уступать место в транспорте, готовить подарки и поздравительные открытки маме, бабушке к празднику); воспитывать у детей добрые чувства, уважение к женщинам, любовь к маме, бабушке, сестре. |
1 неделя марта |
«Мальчики и девочки» |
Расширять гендерные представления детей; способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков; воспитывать культуру общения мальчиков и девочек (учить пользоваться вежливыми оборотами речи, делать комплименты и принимать их, проявлять внимание, дружелюбие друг к другу). |
2 неделя марта |
«Весна пришла» |
В процессе ознакомления с литературой обеспечить формирование у детей целостной картины мира, развивать способность творчески воспринимать реальную действительность и особенности её отражения в художественном произведении, приобщать к социально-нравственным ценностям; обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия) о многообразии жанров и их некоторых специфических признаках, о книжной графике, писателях, поэтах, иллюстраторах; воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи; стимулировать проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений. |
3 неделя марта |
«Неделя книги» |
В процессе ознакомления с литературой обеспечить формирование у детей целостной картины мира, развивать способность творчески воспринимать реальную действительность и особенности её отражения в художественном произведении, приобщать к социально-нравственным ценностям; обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их некоторых специфических признаках, о книжной графике, писателях, поэтах, иллюстраторах; воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи; стимулировать проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений |
4 неделя марта |
«Неделя здоровья» |
Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни; развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей; углублять представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье; обогащать знания детей об организме, органах и системах человека, микробах, болезнях, полезных и вредных привычках, о гигиенической культуре; формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическомсовершенствовании; развивать творческие навыки и инициативу в двигательной активности |
1 неделя апреля |
«Космические просторы» |
Закрепить знания детей о космосе, планетах, Галактике, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, космических кораблях, о происхождении луны, солнца, звёзд; учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность, используя опыты, эвристические рассуждения, сравнительные наблюдения. |
2 неделя апреля |
«22 апреля - Международный день Земли» |
Закрепить представления детей о ценности (эстетическая, практическая, оздоровительная, познавательная, этическая) и само ценности природы (природа существует сама по себе, не для человека, поэтому каждое живое существо имеет право на жизнь); воспитывать любовь к природе Земли, желание беречь и защищать её. |
3 неделя апреля |
«Единство и дружба народов планеты Земля» |
Дать детям знания о многообразии народов, живущих на Земле, показать различия и сходство народов разных рас; обогащать представления о некоторых особенностях внешности, национальной одежды, типичных занятиях представителей «белой», «чёрной», и «жёлтой» рас; познакомить с музыкой, сказками, танцами народов мира; вызвать интерес к культуре, языку, быту, традициям народов мира; развивать положительное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам, эмоциональную ответственность, доброжелательность, начальные социально-ценностные ориентиры; воспитывать любовь и уважение к своей родине-России, к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа, толерантное отношение к представителям других национальностей и их обычаях, гуманистическую направленность поведения; формировать начала гражданственности. |
4 неделя апреля |
«День Великой Победы» |
Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, её героях, военных сражениях, военной технике, памятниках героям ВОВ; воспитывать чувство патриотизма, уважение и заботу о ветеранах, любовь к Родине. |
1 неделя мая |
«Опыты и эксперименты» |
Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ,пользоваться схемами, моделями ,пооперационными картами; учить замечать противоречия, формировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, применять результаты исследования в разных видах деятельности; совершенствовать аналитическое восприятие; обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире. |
2 неделя мая |
«Права ребёнка» |
Формировать основы правового сознания школьников, чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека |
3 неделя мая |
«Скоро в школу» |
Формирование представления о школе, эмоционально положительное отношение к школе, стремление к освоению новых знаний; дать представление о труде учителя, обязанностях учеников; организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу. |
4 неделя мая |
|