Планирование
 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Гагинский детский сад № 1

Планирование

 

 

 

Комплексно-тематическое планирование

 

Комплексно-тематическое планирование (первая младшая  группа)

 

Тема

Период

«Здравствуй, детский сад»

1 неделя сентября

МОНИТОРИНГ

2 неделя сентября

«Художница осень»

3 неделя сентября

«Дружно ходим в детский сад»

4 неделя сентября

«Затейница осень»

1 неделя октября

«Наши меньшие друзья» (домашние животные)

2 неделя октября

«Овощи и фрукты -полезные продукты»

3 неделя октября

«В осеннем лукошке всего понемножку» (грибы и ягоды)

4 неделя октября

«Родина – мой край родной»

1 неделя ноября

«Правила дорожные всем нам знать положено»

2 неделя ноября

«Моя мамочка и я – лучшие друзья»

3 неделя ноября

« Наши меньшие друзья (домашние птицы)

4 неделя ноября

«Зимушка-зима к нам пришла сама»

1 неделя декабря

«Мы и едем, мы и мчимся» (транспорт)

2 неделя декабря

«Поможем птицам зимой» (зимующие птицы)

3 неделя декабря

«Новый год у ворот»

4 неделя декабря

«Зимние чудеса»

2 неделя января

«Зимние игры и забавы»

3 неделя января

«Животные севера»

4 неделя января

«Народные игры и обычаи»

1 неделя февраля

«Волшебный сказочный мир»

2 неделя февраля

«Мир забавных стихов»

3 неделя февраля

«Наша армия родная»

4 неделя февраля

«Мама – солнышко мое»

1 неделя марта

«Все профессии важны»

2 неделя марта

«Растения весной»

3 неделя марта

«Дети и взрослые»

4 неделя марта

«Возвращение певцов» (перелетные птицы)

1 неделя апреля

«Весна в лесу»

2 неделя апреля

«Шестилапые малыши» (насекомые)

3 неделя апреля

«Весенний день год кормит» (труд людей весной)

4 неделя апреля

«Живет мой край под мирным небом»

1 неделя мая

«Моя любимая семья»

2 неделя мая

МОНИТОРИНГ

3 неделя мая

«Я люблю свой детский сад»

4 неделя мая

 

 

Комплексно-тематическое планирование (вторая младшая группа)

 

Тема

Развернутое содержание  работы

Период

«Мой детский сад»

Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность.

 

1 неделя сентября

«Осень. Осенние дары природы»

Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цветах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур); стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.

 

2 неделя сентября

«Игрушки»

Обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить принимать игровую задачу; формировать умение играть сообща, делиться игрушками; побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам; развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость.

 

3 неделя сентября

«Золотая осень»

 

Ознакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.

 

4 неделя сентября

«Домашние животные»

Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках; закрепить правила безопасного поведения при общении с животным, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным; содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.

 

1 неделя октября

«Транспорт»

Учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колеса...); дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается; развивать любознательность, интерес к предметному миру.

 

2 неделя октября

«Я человек»

Учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колеса...); дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается; развивать любознательность, интерес к предметному миру.

 

 

 

3 неделя октября

«Труд взрослых. Профессии»

 

Знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели; дать представление, что вещи делаются людьми из разных материалов и разными инструментами; учить по вопросам взрослого вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему для всех нужное дело.

 

4 неделя октября

«Дикие животные»

Обогащать представления детей

о диких животных, познакомить

со строением частей тела

животных, с некоторыми особенностями образа жизни, как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут, воспитывать интерес и любовь к природе и животным.

1 неделя  ноября

«Моя семья»

Формировать представления детей о семье. О сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их действия; расширять словарный запас: генеалогическое дерево, двоюродный брат, близнецы; вызывать у детей чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу; воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье

2 неделя  ноября

Я – хороший, ты – хороший.

Как себя вести. Учимся дружить

Формировать представления детей о том, что все люди разные не только по внешнему виду, но и по характеру: добрые, злые, смелые, трусливые; учить проявлять сочувствие и внимание к сверстникам (делиться игрушкой, уступать, радоваться, отзываться на просьбу другого ребенка, помогать ему);способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнавать друг друга, налаживать контакты.

 

 

3 неделя  ноября

«Музыка»

 

Стимулировать интерес к музыке, учить сравнивать и анализировать, различать звучание инструментов, подпевать песню; подстраиваясь к голосу педагога и звучанию инструмента, петь разнохарактерные песни, слушать и узнавать музыкальное произведение, понимать содержание, импровизировать и сочинять простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах; развивать элементарные музыкально-исполнительские  и творческие проявления детей, двигательно – активные виды музыкальной деятельности – музыкально – ритмические движения и игры на шумовых инструментах; воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, стремление активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры.

 

4 неделя  ноября

«Мой дом»

 

Формирование у детей представления о доме, где живет дружная семья, закрепление знаний о предметной обстановке в доме, домашних обязанностях членов семьи; формировать представление, что детский сад-дом для дружных детей, сотрудников и родителей; обучение умению ориентироваться в группе, знанию назначения разных помещений, пониманию того, что у всех детей равные права на игру, общение, заботу.

1 неделя декабря

 

«Я и мое тело (что я знаю о себе)»

Развитие представления о себе- человеке и признаках здоровья человека, интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, рост, движение, картина здоровья и т.д.), к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения; формирование знаний о строении тела человека, его основных частях их назначении, правилах ухода за ними, правилах личной гигиены содействующих укреплению и сохранению здоровья

 

2 неделя декабря

 

««Зима»

 

Формирование у детей представления  о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно – люди надели теплую одежду; развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и  свойств объектов неживой природы.

3 неделя декабря

 

«Новый год»

 

Способствование накоплению  ребенком ярких впечатлений о зиме о новогоднем празднике; создание радостного , эмоционального настроения, знакомство с некоторыми традициями праздника, знакомство с образами Деда Мороза и Снегурочки, их внешнего вида. Поведения - дарят подарки, помогают зверям.

4 неделя декабря

 

«Русское народное творчество»

Знакомство детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства их назначением; учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов; выделять яркость красочность предметов народных промыслов, разнообразие элементов росписи; воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, прибауткам, сказкам; развивать умение обыгрывать потешку; побуждать к повторению фольклорных текстов; открыть новые возможности игрового отражениям

 

2 неделя  января

  «Мир предметов вокруг нас»

 

Расширение кругозора детей через знакомство с предметным миром, формирование представления о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с её назначением, закреплять знания о предметах мебели, одежды и т.д; поддерживать и развивать интерес к совместному и самостоятельному обследованию предметов по основным свойствам (цвету, форме, размеру), устанавливая тождество и различие.

3 неделя  января

«Мальчики и девочки»

 

Формирование гендерной принадлежности детей; развивать интерес к сверстникам, способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнавать друг друга, устанавливать контакты, помогать в освоении способов взаимодействия в быту, игре, общении; учить сравнивать лицо, прическу, одежду, любимые игрушки мальчиков и девочек; обращаться друг к другу по именам, использовать ласковые, уменьшительные имена; воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу.

4 неделя  января

Мир животных и птиц

Закрепление у детей представления о лесе о некоторых его обитателях, о домашних животных и птицах, об особенностях их жизни, о строении тела животного; развитие любознательности, основы исследовательского поведения; формирование бережного отношения к животному миру.

 

1 неделя февраля

 

Я в обществе

Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать); развивать умения сопереживать настроению сверстников и взрослых; приучение к выполнению элементарных правил поведения в обществе; воспитывать умения быть приветливым друг к другу: обращаться по имени, использовать вежливые слова и обороты, выслушивать мнение других

 

2 неделя февраля

 

«Наши папы. Защитники Отечества».

Познакомить детей с государственным праздником – Днем защитника Отечества и его значением; формировать представления о роли отца в семье; воспитывать доброго отношения к папе.вызвать чувство гордости за своего отца

 

 

3 неделя февраля

 

«Неделя безопасности (ОБЖ)».

Обогащать представления о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и в группе д/сада; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами в ванной комнате, за столом, во время одевания и раздевания, с игрушками в группе и на улице, с ситуациями .угрожающими здоровью; обучать способам, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях

 

4 неделя февраля

 

8 Марта. О Любимых мамах

Помочь детям получить отчетливые представления о маме; обогащать представления о семье и родственных отношениях; побуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь — пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям.

 

1 неделя марта

 Мы – помощники. Что мы умеем?

Помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, смена постельного белья, уборка помещений детского сада и участка) дома и в детском саду; побуждать выполнять отдельные действия самообслуживания, предлагать и оказывать помощь сверстнику и взрослому по уходу за растениями и животными.

2 неделя марта

М «Моё село, моя малая Родина»

Дать элементарные представления о родном селе и родной стране; подвести к пониманию того, что в городе много лиц, многоэтажных домов, красивых зданий, разных достопримечательностей, машин; воспитывать любовь к родному селу и родной стране

 

3 неделя марта

Книжкина неделя

Обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); способствовать восприятию и пониманию текста детьми; воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение

4 неделя марта

Растем здоровыми, крепкими, жизнерадостными.

 

Стимулировать изучение ребенком себя, своего тела, возможностей своего организма; развивать представления о себе, своих физических возможностях (осанка, движение, картина здоровья), интерес к правилам и навыкам  здоровьесберегающего поведения; формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и  укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому развитию детей, становлению и обогащению двигательного опыта.

1 неделя апреля

Весна-красна

Закреплять представления о весенних изменениях в  природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухли почки; дать представление об условиях роста растений; формировать интерес к явлениям природы; развивать эмоциональную отзывчивость на ее красоту; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появление любопытства и любознательности.

 

 

 

2 неделя апреля

Птицы

Обогащать представления детей о птицах; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; заботиться о живых существах охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям.

3 неделя апреля

Добрые волшебники

Поощрять детскую инициативу и самостоятельность, стремление познавательной деятельности, к положительным поступкам; помочь каждому ребенку заметить рост своих  достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности, чувство удивления, радость познание мира; способствовать развитию творческих проявлений детей; воспитывать доброжелательное отношение к окружающему

4 неделя апреля

На улицах города (ПДД)

 

Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения; учить различать проезжую часть дороги и места перехода «Зебра»; познакомить детей со светофором и его цветами; продолжать расширять представления детей о транспорте и его видах: грузовом, легковом, общественном и правилах поведения в нем; показать значение транспорта в жизни человека; вести активную работу с родителями, используя различные формы сотрудничества.

 

1 неделя мая

 

 

 

Следопыты

Развивать стремление детей к наблюдению, сравнению, обследованию; создавать условия для обогащения чувственного опыта; стимулировать познавательную активность детей, развивать все виды восприятия: зрительный, слуховой, осязательной, вкусовой, обонятельной; знакомить с разнообразными способами обследования; побуждать к новым открытиям, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами; способствовать развитию у детей самостоятельности, творческих проявлений, переживанию чувства удивления, радости познания мира.

 

 

2 неделя мая

 

Мир вокруг нас  

 

 Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений об окружающем мире; стимулировать развитие всех видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность; развивать любознательность, интерес к познанию мира.

 

3 неделя мая

 

Зеленые друзья (растения)

.Обогащать представление детей о растениях: учить узнавать объекты и явления в природе и на картинках, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях: развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство, при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие; привлекать малышей к посильной помощи в уходе за растениями уголка природы

4 неделя мая

 

 

Комплексно-тематическое планирование  (средняя группа)

 

Тема

Развернутое содержание работы

Период

«Вместе весело играть, танцевать и рисовать» (ребенок и сверстники в детском саду)

Учить детей сотрудничать во всех видах деятельности; развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе; обогащать способы игрового взаимодействия; воспитывать доброжелательное взаимоотношение между детьми.

1 неделя сентября

«Наши старшие друзья и наставники» (ребенок и взрослые)

Развивать у детей представления о взрослом человеке; обогащать социальные представления о людях, о правилах взаимоотношений между взрослыми и детьми; формировать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях; воспитывать культуру общения с взрослыми.

2 неделя сентября

«Какой я? Что я знаю о себе?»

Развивать у детей представления о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности; учить понимать и словесно выражать некоторые свои эмоции, рассказывать о том, что умеют делать самостоятельно, положительно оценивать свои возможности; воспитывать уверенность, стремление к самостоятельности.

3 неделя сентября

«Волшебница осень» (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственная деятельность)

Укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее типичных особенностях ранней осени, о явлениях осенней природы, сельскохозяйственных промыслах и осеннем урожае; вызвать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы.

4 неделя сентября

«Наши друзья животные»

Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних и диких животных, о приспособлении конкретных животных к сезонным изменениям; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с животными: доброжелательность, любопытство при встрече, удивление, сопереживание, сочувствие.

1 неделя октября

 

 

«Мой дом, моё село»

Закрепить знания о родном доме, селе, некоторых объектах села; продолжать знакомить с достопримечательностями

родного села; вызвать чувство восхищения красотой родного села; воспитывать гордость за своё село.

2 неделя октября

 

«Удивительный предметный мир»

Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств; привлекать к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей, установлению связи между качествами предмета и его назначением; учить описывать предметы, проговаривая их название,

детали, функции, материал, выделять не только ярко выраженные, но и скрытые в предметах качества и свойства, группировать по назначению; закреплять умение находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; развивать любознательность и ретроспективный взгляд на предметы; поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира; воспитывать бережное отношение к вещам.

3 неделя октября

 

«Труд взрослых.

Профессии

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названиями содержанием некоторых профессий; показать важность каждой профессии; учить вычленять компоненты труда в последовательности включения трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело.

4 неделя октября

 

«Поздняя осень»

Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы; закрепить знания о наиболее типичных особенностях поздней осени, о явлениях осенней природы; обогащать исследовательский опыт; поощрять интерес к наблюдениям, желание отражать свои впечатления от изменений в природе в разнообразной продуктивной деятельности; вызвать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы.

1 неделя ноября

 

 

«Семья и семейные  традиции»

Расширять представления детей о семье и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных праздниках; развивать привязанность к семье; воспитывать любовь к родителям, уважение, готовность помогать и сочувствовать старшим.

2 неделя ноября

«Наши добрые дела»

(дружба, помощь, забота, внимание)

Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание к окружающим.

3 неделя ноября

«Зеленые друзья»

(мир комнатных растений)

Способствовать познанию ребенком мира природы, разнообразия растительного мира, учить выделять характерные признаки комнатных растений, создавать для растений благоприятные условия, помочь освоению навыков ухода за растениями.

4 неделя ноября

«Мальчики и девочки»

Формировать у детей гендерную принадлежность; обогащать социальные представления о детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, любимых занятиях, игрушках; учить описывать, сравнивать предметы одежды мальчиков и девочек, учитывать в общении интересы мальчиков и девочек; развивать дружеские отношения между мальчиками и девочками.

1 неделя декабря

 

«Зимушка-зима»

Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к зимним условиям; развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимний природой; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

2 неделя декабря

«Народное творчество, культура и традиции»

Знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа; совершенствовать знания о предметах народного быта; развивать интерес к народным традициям, малому фольклорному жанру, к русскому прикладному искусству.

3 неделя декабря

«Новогодние чудеса»

Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем  празднике; пополнять словарь по теме, представления о свойствах воды, снега и льда ; учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

4 неделя декабря

«Играй-отдыхай!»

(неделя игры)

Способствовать развитию всех компонентов детской

игры (обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов и т.д.); создавать основу для развития содержания детских игр (обогащать представления детей о мире и круг интересов с помощью детской литературы, просмотра спектаклей и т.д.); развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию; формировать умение следовать игровым правил в дидактических, подвижных, развивающих играх; воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

2 неделя января

 

 

 

«Юные волшебники»

(неделя творчества)

Формировать у детей образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умение изображать их в собственной деятельности; развивать умения и навыки собственной изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности (развитие изобразительно-выразительных умений, освоение изобразительных техник, формирование технических умений); поощрять желание воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческие начала в изобразительной деятельности.

3 неделя января

 

 

 

«Почемучки»

(неделя познания)

Развивать познавательную

активность детей; помочь освоит средства и способы познания; обогащать опыт деятельности и представления об окружающем; воспитывать самостоятельность.

4 неделя января

«Зимние забавы,

зимние виды спорта»

Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей; познакомить с зимними забавами, зимними видами спорта; учить пользоваться лыжами, коньками, санками; активизировать словарь по теме; формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр; стимулировать разнообразную самостоятельную двигательную деятельность, проявления инициативы и творчества в подвижных играх, играх – забавах, физических упражнениях.

1 неделя февраля

«Волшебные слова и поступки

(культура общения, этикет,

эмоции)»

Воспитывать у детей культуру поведения и общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила вежливого и доброжелательного общения: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, быть вежливыми в общение со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия; развивать эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции людей и правильно на них реагировать.

2 неделя февраля

«Наши мужчины – защитники

Отечества!»

Развивать интерес к родной стране, ее истории, к общественным праздникам, защитникам Отечества; обогащать социальные представления о некоторых мужских профессиях; воспитывать патриотизм, уважение к традициям нашей страны.

3 неделя февраля

«Будь осторожен! (ОБЖ)»

Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице , в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях; закреплять умения и навыки безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности; развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.

4 неделя февраля

«О любимых мамах и бабушках».

Воспитывать любовь к маме, бабушке; учить оказывать им посильную помощь, проявлять заботу; поощрять желание порадовать маму и бабушку необычным подарком; упражнять в составлении описательного рассказа, в подборе слов-эпитетов о маме и бабушке.

1 неделя марта

«Помогаем взрослым».

Вовлекать детей в простейшие процессы хозяйственного труда – от постановки цели до получения результата труда; развивать самостоятельность, умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто), добросовестное и ответственное отношение к делу, товарищество; способствовать развитию желания брать на себя трудовые обязанности в условиях детского сада и семьи; воспитывать ценностное отношение к предметному миру как результату человеческого труда, уважение и благодарность ко взрослым за их труд.

2 неделя марта

«Искусство и культура (живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное творчество, книжная графика, музыка, театр, музей)».

Обогащать духовный мир детей через чтение произведений художественной литературы, общение с произведениями живописи, музыки, театра; развивать культурно-познавательную активности и творческие способности в процессе общения с миром искусства и культуры.

3 неделя марта

«Удивительный и волшебный мир книг».

 

Углубить интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности; расширять «читательский» опыт (опыт слушания) за счет разных жанров; развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, устанавливать временные, последовательные и простые причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков; продолжать учить пересказывать сказки и рассказы (в том числе по частям, ролям), выразительно наизусть читать потешки и прибаутки, стихи и поэтические рифмы; поддерживать желание детей участвовать в литературных играх со звукоподражаниями, рифмами и словами на основе художественного текста, отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в различных видах деятельности.

 

4 неделя марта

«Растем здоровыми, активными, жизнерадостными (режим дня, закаливание, культурно-гигиенические навыки, физкультура, полезные и вредные привычки)».

Развивать у детей представление о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения; формировать потребность в здоровом образе жизни, двигательной активности, интерес к физическим упражнениям; содействовать обогащению двигательного опыта, становлению интереса к правилам здоровьесберегающего поведения; воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья.

1 неделя апреля

«Весна - красна».

Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы; познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к изменяющимся условиям среды весной (становится теплее, греет и ярко светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые, птицы прилетают, начинают вить гнезда и выводить птенцов); обучать ответственному и бережному отношению к природе; воспитывать потребность в общении с природой, любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром. 

2 неделя апреля

«Пернатые соседи и друзья».

Обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц, особенностях строения и поведения; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о птицах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства.

3 неделя апреля

«Дорожная грамота».

Формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении, об общественном транспорте (автобус, троллейбус, маршрутное такси, поезд, самолет, пароход).

4 неделя апреля

«Моя страна, моя

Родина».

Развивать знания детей о Родине, познакомить с ее историей, с праздником 9 Мая; уточнить представления детей о родной армии, о героизме солдат-защитников Родины; познакомить с родами войск, военными профессиями; формировать знания о Москве – столице России; воспитывать любовь к родной стране.

1 неделя мая

«Путешествие в страну

загадок, чудес, открытий,

экспериментов».

Развивать познавательную активность детей; помогать осваивать средства и способы познания; обогащать опыт исследовательской деятельности и представления об окружающем; воспитывать самостоятельность.

2 неделя мая

«Путешествие по экологической

тропе».

Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут); расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

3 неделя мая

«Водоем и его обитатели, аквариум».

Познакомить детей со свойствами существования рыб (живут в воде: вытянутая обтекаемая форма тела и наличие плавников помогает им передвигаться в воде, чешуя защищает от внешних воздействий, цвет маскирует и помогает спасаться от врагов, при помощи жабр рыба дышит); учить понимать связь между образом жизни живого существа и условиями среды обитания; способствовать активному освоению несложных способов ухода за рыбками в аквариуме.

4 неделя мая

 

Комплексно-тематическое планирование (Старшая группа)

 

Тема

Развернутое содержание работы

Период

«Сегодня дошколята, завтра – школьники»

Познакомить детей с осенним праздником - Днем знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию; закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении; развивать доброжелательные отношения между детьми; создавать эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам; воспитывать уважение к труду педагога.

1 неделя

сентября

«Осенняя пора, очей очарованье»

Учить детей различать и характеризовать приметы осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.

2 неделя

сентября

«Труд людей осенью»

Закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике; расширять знания о процессе выращивания зерна и изготовления хлебобулочных изделий; воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т.д.

3 неделя

сентября

«Земля - наш общий дом»

Сформировать у детей понятие, что наша планета - огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха; расширять знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (листопад, сокодвижение, зимняя спячка и т.д.); закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее.

4 неделя

сентября

«Мой город»

Закрепить и расширить знания детей о родном селе: название села, символы, основные достопримечательности,

 познакомить с историей возникновения села, его названия, с названиями главных улиц; воспитывать чувство восхищения красотой родного села, любовь к нему, желание сделать его еще красивее; учить ориентироваться в пределах ближайшего к ДОУ микрорайона и составлять простейшие картосхемы, планы.

1 неделя октября

«Родная страна»

Расширять знания детей о родной стране, представления о том, что Россия - огромная многонациональная страна; формировать интерес к малой Родине; познакомить со столицей России, с гербом, флагом и гимном РФ; воспитывать патриотические чувства.

2 неделя октября

«Мир предметов и техники»

Расширить знания детей о предметах и технике, способах их использования; учить устанавливать связи между назначением предметов, строением и материалом, из которого сделан предмет; поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установления связей между ними по чувственно воспринимаемым признакам; побуждать самостоятельно осмысливать и объяснить полученную информацию.

3 неделя октября

«Труд взрослых. Профессии»

Развивать у детей интерес к разным профессиям, знания о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними; формировать отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека (на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда, удовлетворяющего основные потребности человека в пище, одежде, жилище, образовании, медицинском обслуживании, отдыхе; через знакомство с многообразием профессий и трудовых процессов); создавать условия для обогащения игровой деятельности, позволяющей детям моделировать отношения между людьми разных профессий; воспитывать уважение и благодарность к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни.

 

4 неделя октября

«Семья и семейные традиции»

Расширять представления детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах, интерес и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.

1 неделя ноября

«Наши добрые дела»

Формировать у детей ценностные представления о добре и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям, животным, природе; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарищей, высказывать свое мнение), навыки культурного общения со взрослыми и сверстниками; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание и умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

2 неделя ноября

«Поздняя осень»

Расширить знания детей о характерных признаках поздней осени, об изменениях в жизни растений, животных, птиц; вызвать желание и воспитывать умение любоваться красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушания художественных текстов, практического взаимодействия с миром природы.

3 неделя ноября

«Мир комнатных растений»

Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними; учить описывать растения, отмечая существенные признаки; воспитывать стремление беречь растения, ухаживать за ними.

4 неделя ноября

Зимушка зима

Расширить и конкретизироватьпредставления детей о зиме, явлений живой и неживой природы зимой, воспитывать бережное отношение к природе, развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу

1 неделя декабря

“Будь осторожен!”

Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциальным опасным для человека ситуациям; познакомить с универсальным способами (алгоритмами действий) предупреждения опасных ситуаций;  учит обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения, способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам безопасного поведения.

 

2 неделя декабря

Готовимся к новогоднему празднику.

Расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования нового года в нашей стране и других странах, побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, развивать интерес к сотрудничеству, закрепить навыки совместной деятельности, воспитывать желание порадовать близких, изготовить для них подарки.

 

3 неделя декабря

Зимние чудеса

Учить детей видеть и эмоционально воспринимать красоту зимней природы, многообразие природного мира. Развивать интерес к новогоднему празднику, его торжественности и уникальности, стимулировать проявление детской любознательности, стремления к наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов, помочь систематизировать и обобщить накопленный опыт чувственного познания мира.

4 неделя декабря

Неделя игры

Обогащать игровой опыт каждого ребёнка по средствам участия сюжетно – ролевых, строительно – конструктивных, режиссёрских, театральных, играх – драматизациях, народных, хороводных,развивающих играх экспериментированиях, в играх с готовым содержанием и правилами, в подвижных и спортивных развлечениях, создать условия для активной разнообразной , творческой, игровой деятельности, для развития навыков сотрудничества сверстников в игре.

2 неделя января

Неделя творчества

Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира, развивать эстетическое мероприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты вокружающим мире, эмоционально – ценностные ориентации, познавательную активность, кругозор, приобщать к художественной литературе.

3 неделя января

Неделя познания. “Зимушка хрустальная”

Расширять знания детей о зиме, о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы, учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы, развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, кругозор,

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

4 неделя января

“Друзья спорта”

Расширить знание детей о различных видах спорта , формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься спортом, познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения, символами ритуалами, Олимпийских игр.

1 неделя февраля

“Юные путешественники”

Продолжать знакомить детей с глобусом - моделью земного шара, дать элементарные знания по географии, расширить знания о реках , морях Ю океанах, жителях морского дна, странах и континентах, природных климатических зонах, воспитывать бережное отношение к Земле - своему дому, стремление к познанию, интерес к окружающему миру.

2 неделя февраля

“Защитники Отечества”

Расширять знания о детей о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать родину, о разных родах войск, боевой технике, формировать у мальчиков стремление быть сильными смелыми, стать защитниками родины, у девочек - уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к родине.

3 неделя февраля

“Народная культура и традиции”

Расширить знания детей о народных традициях и обычаях, декоративном прикладном искусстве, народных игрушек, народного быта, воспитывать интерес и любовь к народной культуре.

4 неделя февраля

«Женский праздник»

Активизировать знания детей о празднике 8 Марта; развивать гендерные представления; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к женщинам, любовь и заботу о маме, бабушке; вызывать желание оказывать помощь женщинам

1 неделя марта

«Уроки вежливости и этикета»

Расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; познакомить детей с основными правилами этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, культуры общения в общественных местах (в театре, музее, кафе).

2 неделя марта

«Весна пришла»

Расширять знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление интереса к природе, к наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов; развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари (погоды, природы, года); воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

3 неделя марта

«Неделя книги»

Познакомить детей с содержанием деятельности писателя, художника-иллюстратора, художника- оформителя, процессом создания книг, правилами обращения с книгами; развивать интерес к книге,

представления о многообразии жанров литературы и их некоторых специфических признаках (композиция, средства языковой выразительности); воспитывать любовь к книге; способствовать углублению и дифференциации читательских интересов.

4 неделя марта

«Неделя здоровья»

Формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укреплении здоровья; способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, потребности в здоровьесберегающем и безопасном поведении.

1 неделя апреля

«Космические просторы»

Дать детям знания о космосе, космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении луны, солнца, звезд; учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность, используя разные способы: опыты, эвристические рассуждения, длительные сравнительные наблюдения.

 

2 неделя апреля

«Юный гражданин»

Дать детям понятие, что каждый человек, ребенок обладает равными правами, раскрыть содержание прав человека, детей; формировать начала гражданственности; развивать толерантность, чувство свободы, справедливости, гражданские чувства.

3 неделя апреля

«Дорожная азбука»

Дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; учить соблюдать правила дорожного движения, правильно вести себя в транспорте и на дороге.

4 неделя апреля

«9 Мая»

Расширять знания детей о Великой Отечественной войне и её героях; познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

1 неделя мая

«Искусство и культура»

Формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в ходе посещения музеев, экскурсий к разным объектам искусства; познакомить с разными видами искусства; подвести к пониманию ценности искусства и культуры; развивать эстетические интересы, предпочтения, желание познавать искусство, интерес к посещению музеев, галерей, театров.

2 неделя мая

«Опыты и эксперименты»

Учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и качеств предметов и материалов, обсуждать цель и ход эксперимента с другими детьми; развивать интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм; побуждать самостоятельно принимать и ставить познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы, замечать противоречия в суждениях, использовать разные способы проверки предположений: метод проб и ошибок, опыты, эвристические рассуждения, сравнительные наблюдения.

3 неделя мая

«Экологическая тропа»

Расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов; развивать интерес к природе; воспитывать стремление оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам поведения в природе

4 неделя мая

 

Комплексно-тематическое  планирование (подготовительная группа)

 

Тема

Развернутое содержание работы

Период

«Готовимся к школе. Что

умеют будущие

первоклассники?»

Формировать эмоционально

положительное отношение к школе, интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально - личностной позиции школьника.

1неделя сентября

«Кладовая природы. Труд людей осенью»

Обобщить и расширить знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожаем и

сельскохозяйственных работах.

2 неделя сентября

«Семья и семейные традиции»

Расширить представления детей о родственных отношениях (дядя, тётя,племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра); закрепить знание домашнего адреса, имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек; формировать интерес к своей родословной, представления о семейных традициях; воспитыватьстремление радовать старших своими хорошими поступками, выполнятьпостоянные обязанности по дому, уважительно относиться к труду изанятиям членов семьи.

3 неделя сентября

«Мой город»

Расширить представление о понятии «город», о достопримечательностяхродного города, о гербе, некоторых архитектурных особенностях, общественных учреждениях, ихназначении, традициях городской жизни; познакомить со сведениями об истории города и выдающихся

горожанах; воспитывать любовь к малой родине.

4 неделя сентября

«Родная страна».

Закрепить знания детей оГосударственной символике; продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой,достопримечательностямиродной страны, со столицей и другими крупными городами России; формировать начала гражданственности.

1 неделя октября

«Неделя безопасности».

Помочь детям овладетьэлементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях, понять, к каким вещам в доме и почему запрещено прикасаться (спички, электрические приборы и инструменты), запомнить, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения; обучить правилам поведения в случае пожара.

2 неделя октября

«Уголок природы в детском саду».

Обобщать и систематизировать знаниядетей о природе, об условиях, необходимых для роста растений; поддерживать проявление инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, эвристических рассуждениях; обогащать самостоятельный опытпрактической деятельности по уходу зарастениями и животными уголка природы; воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказаниепомощи живым существам, сохранениеприродных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

3 неделя октября

«Труд взрослых. Профессии. Помогаем взрослым»

Формировать у детей отчетливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека, через расширение кругазнаний и представлений осовершенствовании рукотворного мира, изменении мира профессий; обеспечить более широкое включениев реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками черездежурство, выполнение  трудовых поручений; воспитывать ответственность, добросовестность,стремление принять участия в трудовой деятельности взрослых,оказать посильную помощь.

4 неделя октября

«Поздняя осень»

Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения; обогащать представления детей о многообразии природного мира, причинах природных явлений; учить рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

 

 

1 неделя ноября

«Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета»

Развивать у детей началасоциальной активности, желание на правах старших заботиться о малышах, предлагать взрослым свою помощь; вовлекать в беседы на темы морали, обсуждение ситуаций и поступков, в которых проявляются нравственные качества людей (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый),раскрывать их смысл с помощью конкретных примеров, используя детскую художественную литературу; помогать связывать моральную оценку с личностью и поступками конкретных литературных героев (веселый, как Буратино, злой, как Карабас-Барабас и т.п.); учить пользоваться вежливыми оборотами речи, проявлять внимание друг к другу; обращать внимание на манеры поведения, соблюдение требований этикета; воспитывать привычкикультурного поведения и общения с людьми.

2 неделя ноября

«Декоративно-прикладное искусство»

Познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов (игрушки, утварь, одежда, предметы быта), различными видами материалов (солома, береста, кружево,чеканка и т. д.), используемых в декоративно-прикладном искусстве; учить применять полученный опыт в декоративном изображении (создавать нарядные стилизованные образы, украшать предметы орнаментами и узорами растительного и геометрического характера, используя ритм, симметрию в композиционном построении; украшать плоские и объемные формы, предметные изображения и геометрические основы, создавать декоративные изображения разными способами построения композиции – по периметру, от центра, симметричные и асимметричные); воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

3 неделя ноября

«Друзья спорта»

Содействовать гармоничномуфизическому развитию детей через проведение различных спортивных игр, эстафет, командных соревнований; формировать знания о спорте, видах спорта, о великих спортсменах и их рекордах, о летних и зимних олимпийских играх, разнообразные двигательные навыки, физические качества, осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

4 неделя ноября

«Зимушка-зима»

Учить детей выявлять особенности измененийприроды, рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе; развивать познавательныйинтерес к природе, желание активно изучать природный мир:  икать ответы на вопросы, высказывать догадки и предложения, эвристические суждения; воспитыватьнравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

1 неделя декабря

«Мир предметов, техники, механизмов, изобретений»

Познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира; учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкций и материалами, из которых изготовлены основные части предмета, их качеством, удобством использования, способностью более полно удовлетворять потребности человека; активизировать стремление к познанию.

2 неделя декабря

«Народная культура и традиции»

Расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.

3 неделя декабря

«Готовимся к новогоднему празднику. Зимние чудеса»

Формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, привлечь детей к активному и разнообразному участию в его подготовке и проведении; поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной праздничной деятельности; поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками; познакомить с основами праздничной культуры; продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

4 неделя декабря

Неделя игры

Создать условия для развития самостоятельности детей в игре, интереса к новым играм; активизировать игровое творчество, желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, новые игровые правила; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

2 неделя января

Неделя творчества

Закрепить навыки работы в различных изобразительных техниках; техники тушевки, штриховки, граттографии, оттиска, монотипии, штриховки, ниткографии; расширять опыт детей в применении и сочетании разнообразных изобразительных материалов и инструментов; поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, становление позиции художника-творца; активизировать творческие проявления детей.

3 неделя января

Неделя познания или Чудеса в решете.

Учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию иэкспериментированию с предметами, материалами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представления о мире

4 неделя января

Искусство и культура.

Подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного образа, предмета народного промысла; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа, портрета, натюрморта, виды прикладного искусства по назначению, некоторые виды архитектурных объектов  по функциональному назначению; поощрять и поддерживать проявление интереса детей к посещению музеев, галерей, стремление соблюдать правила поведения в музее.

1 неделя февраля

Путешествие по странам и континентам

Познакомить детей с обитателями степей и пустынь, Крайнего севера и тундры, морей и океанов, тропиков и субтропиков, приспособлениями животных и растений к жизни в разных климатических условиях; создать условия для понимания, что особенности внешнего вида, способ существования и повадки живых существ зависят от условий их среды обитания; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

2 неделя февраля

Защитники отечества

Расширять представления детей о российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о подвигах русских воинов в военное время, о родах войск, боевой техники; формировать гендерные представления, стремление мальчиков быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, уважение девочек к мальчикам как будущим защитникам Родины; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

3 неделя февраля

Путешествие в прошлое и будущее на машине времени.

Обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире; дать представление о многообразии предметного мира, созданного человеком, об истории возникновения различных предметов; познакомить с различными интересными историческими фактами; совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению явлений, предметов, познанию их особенностей и назначения; помочь детям испытать радость открытия и познания.

4 неделя февраля

«Международный женский день»

Расширять представления детей о роли женщины в жизни общества, семьи; учить проявлять заботу о женщинах (предлагать свою помощь, пропускать в дверях, подавать оброненную вещь, уступать место в транспорте, готовить подарки и поздравительные открытки маме, бабушке к празднику); воспитывать у детей добрые чувства, уважение к женщинам, любовь к маме, бабушке, сестре.

1 неделя марта

«Мальчики и девочки»

Расширять гендерные представления детей; способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков; воспитывать культуру общения мальчиков и девочек (учить пользоваться вежливыми оборотами речи, делать комплименты и принимать их, проявлять внимание, дружелюбие друг к другу).

2 неделя марта

«Весна пришла»

В процессе ознакомления с литературой обеспечить формирование у детей целостной картины мира, развивать способность творчески воспринимать реальную действительность и особенности её отражения в художественном произведении, приобщать к социально-нравственным ценностям; обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия) о многообразии жанров и их некоторых специфических признаках, о книжной графике, писателях, поэтах, иллюстраторах; воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи; стимулировать проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.

3 неделя марта

«Неделя книги»

В процессе ознакомления с литературой обеспечить формирование у детей целостной картины мира, развивать способность творчески воспринимать реальную действительность и особенности её отражения в художественном произведении, приобщать к социально-нравственным ценностям; обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их некоторых специфических признаках, о книжной графике, писателях, поэтах, иллюстраторах; воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи; стимулировать проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений

4 неделя марта

«Неделя здоровья»

Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни; развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей; углублять представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье; обогащать знания детей об организме, органах и системах человека, микробах, болезнях, полезных и вредных привычках, о гигиенической культуре; формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическомсовершенствовании; развивать творческие навыки и инициативу в двигательной активности

1 неделя апреля

«Космические просторы»

Закрепить знания детей о космосе, планетах, Галактике, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, космических кораблях, о происхождении луны, солнца, звёзд; учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность, используя опыты, эвристические рассуждения, сравнительные наблюдения.

2 неделя апреля

«22 апреля - Международный день Земли»

Закрепить представления детей о ценности (эстетическая, практическая, оздоровительная, познавательная, этическая) и само ценности природы (природа существует сама по себе, не для человека, поэтому каждое живое существо имеет право на жизнь); воспитывать любовь к природе Земли, желание беречь и защищать её.

3 неделя апреля

«Единство и дружба народов планеты Земля»

Дать детям знания о многообразии народов, живущих на Земле, показать различия и сходство народов разных рас; обогащать представления о некоторых особенностях внешности, национальной одежды, типичных занятиях представителей «белой», «чёрной», и «жёлтой» рас; познакомить с музыкой, сказками, танцами народов мира; вызвать интерес к культуре, языку, быту, традициям народов мира; развивать положительное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам, эмоциональную ответственность, доброжелательность, начальные социально-ценностные ориентиры; воспитывать любовь и уважение к своей родине-России, к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа, толерантное отношение к представителям других национальностей и их обычаях, гуманистическую направленность поведения; формировать начала гражданственности.

4 неделя апреля

«День Великой Победы»

Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, её героях, военных сражениях, военной технике, памятниках героям ВОВ; воспитывать чувство патриотизма, уважение и заботу о ветеранах, любовь к Родине.

1 неделя мая

«Опыты и эксперименты»

Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ,пользоваться схемами, моделями ,пооперационными картами; учить замечать противоречия, формировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, применять результаты исследования в разных видах деятельности; совершенствовать аналитическое восприятие; обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.

2 неделя мая

«Права ребёнка»

Формировать основы правового сознания школьников, чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека

3 неделя мая

«Скоро в школу»

Формирование представления о школе, эмоционально положительное отношение к школе, стремление к освоению новых знаний; дать представление о труде учителя, обязанностях учеников; организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу.

4 неделя мая

 

 

 
 
Дата последнего обновления страницы 22.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения