ГлавнаяВоспитательная работаИнформация о психолого-педагогической и социальной помощи

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
  • Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников (PDF; 165.14 Кб )
  • Психолого-педагогическая и социальная помощь представляет собой комплексную работу всех специалистов по созданию определенных условий , которые способствуют развитию успешной социальной личности. Психолого-педагогическая и социальная помощь предоставляется в организации следующими специалистами: старшим воспитателем, воспитателями, музыкальными руководителями, учителем-логопедом в рамках службы сопровождения. На базе ДОУ создан Консультационный центр по предоставлению методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста. Консультационный центр организован для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, не посещающих ДОУ. Цель: обеспечение единства, семейного и общественного воспитания, формирование родительской компетентности и оказание семье психолого-педагогической помощи, поддержки всестороннего развития личности ребенка. Задачи: -оказание помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста; -оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста не посещающих ДОУ; -оказание поддержки раннего семейного воспитания; -информирование родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста по вопросам введения ФГОС ДО в Гагинском муниципальном районе. Деятельность Консультационного центра осуществляется на основании положения о Консультационном центре по предоставлению методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста.



Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь

    Коррекционная работа в ДОУ направлена на:
    - преодоление речевых нарушений;
    - сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников.
    Коррекционную работу с обучающимися осуществляют учитель-логопед и педагог-психолог.

    Содержание коррекционной работы
    Специфика использования специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений развития детей осуществляется в зависимости от заболевания, степени состояния здоровья, отклонений в развитии детей.
    Детей с речевыми нарушениями рассматривают как «группу педагогического риска», так как их физиологические и психические особенности затрудняют успешное овладение ими учебным материалом в школе. Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи. С целью обеспечения диагностико – коррекционного сопровождения воспитанников, в детском саду функционирует логопункт. Содержание работы и организационные моменты логопункта закреплены Положением о логопедическом пункте.
    Учитель-логопед ДОУ использует программы и технологии:
    1. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Агранович З.Е. ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015
    2. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта. Киреева О.Н. ООО «Издательство «Детство-пресс», 2016.
    3. Альбом для логопеда. Иншакова О.Б. «Владос», 2013.
    4. Коррекция звукопроизношения у детей. Кыласова Л.Е. «Учитель», 2014.
    5. Учимся правильно произносить звуки. Дунаева Н.Ю. «Издательство «Детство-пресс», 2014.
    6. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. Агранович З.Е. «Издательство «Детство-пресс», 2009.
    7. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе. Гомзяк О.С. «Гном», 2014.
    8. Логопедические игры и упражнения для детей. Асташина И. «Дом 21 век», 2008.
    9. Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа Бардышева Т.Ю. «Скрипторий 2003», 2009.
    10. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Коноваленко В.В. Издательство Гном, 2016.
    11. В школу без дефектов речи. Ткаченко Т.А. Издательство Эксмо-Детство, 2017 г.
    12. Если дошкольник плохо говорит. Ткаченко Т.А. Изд. «Акцидент», 1997 г.

    Педагогом-психологом проводится работа с детьми, у которых выявлены умственные, физиологические и эмоциональные нарушения в развитии, а также различные виды нарушений социального развития. Работа педагога-психолога строится на основе рабочей программы педагога-психолога.
    Педагог-психолог ДОУ в работе с детьми использует программы и технологии:
    1. Терапевтические сказки в коррекционной работе с детьми. Хухлаева О.В. «Форум», 2015.
    2. В мире детских эмоций. Данилина Т.А. Айрис Пресс, 2004.
    3. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. Арцишевская И.Л. ООО «Национальный книжный центр», 2015.
    4. Упражнения для психомоторного развития дошкольников. Сиротюк А.Л. «Аркти», 2010.
    5. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. Под.ред.Можейко А.В. ТЦ Сфера, 2010.
    6. Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников. Хухлаева О.В. «Генезис», 2014.
    7. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе. Останкова Ю.В. «Учитель», 2007.
    8. 28 занятий для преодоления неуверенности и тревожности у детей 5-7 лет. Колос Г.Г. «Аркти», 2014.
    9. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии. Федосеева М.А. «Учитель», 2015.
    10. В мире друзей. Котова Е.В. ТЦ Сфера,2008.
    11. Я-ты-мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников. Князева О.Л. «Мозаика-Синтез», 2003.
    12. Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 3-7 лет. Под. ред. Куражевой Н.Ю. Издательство "Речь", 2023 г.


Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации